ars

Category:

ПРО ПАРКОВКИ

Говорят,  мол, критикуют парковки лишь зажравшиеся москвичи, которые в экстазе благосостояния покупают по две-три машины, и вообще, не нравится - вали. 

Считаю, что это ключевая ошибка, поскольку на обладателей сверхдоходов это никак не повлияет. Силиконовая паразитка на Бентли, дрейфующая между кофейнями и спа, не заметит разницы парковки ни за 380, ни за 1380. Зато заметит слесарь Иван Иваныч, честно отработавший 30 лет до старшего мастера и недоумевающий, почему он в своем городе стал чужим, "не вписавшимся" в рынок (построенный на созданных в том числе и им активах). Иван Иваныч на своей не свежей, но ухоженной "десятке" гораздо реже теперь сможет возить внуков на секции в будни и в Парк Культуры в выходные, пока дети заняты подработками. Иван Иваныч итак уже платит немаленький транспортный налог, покупает бензин по непонятной стоимости, чтобы минимизировать логистическую акробатику. И предлагать Иван Иванычу свалить в Курск или Орёл - ну это примерно то же, что возмущаться отсутствием благодарности народа олигархам, как было озвучено недавно.

Но что же делать, скажете вы? Неужели ты хочешь, чтобы Москва задохнулась и встала? Нет, конечно. Тем более, что я прекрасно помню начавшиеся в девяностых азиатские парковки в три ряда вдоль дорог - крайность, противоположная сегодняшней. И в "святые времена", когда я не мог протиснуться мимо трёх вокзалов, я, в отличие от многих сегодняшних протестующих был ЗА эвакуаторы всеми руками и ногами.

Но:

- эти проблемы уже решены, эвакуаторы работают, и на газонах не постоишь бесплатно, зачем дальше расшибать лоб, продолжая симптоматическое лечение следствий вместо коренного решения причин?

- дорожное строительство я комментировать одним абзацем не буду, тема большая. С одной стороны - да, у-ух, развязки, вот это всё. С другой - цена вопроса, да и замена трехрядной азиатской парковки трехрядным пустым пешеходным пространством в некоторых местах - тоже вызывает вопросы;

- собственно, ключевой момент: сам факт того, что тупое и бездумное подорожание парковок без связки с другими мерами регулирования никак город не разгружает, а лишь меняет модельный ряд машин, занимающих красиво очерченные места. Машин меньше не становится, меняется только картинка вдоль дороги: становится меньше жигулёнков и логанов, больше кайенов, ку-седьмых и иже с ними.

Ну а что делать? - скажете вы. Что же теперь, снова погрязнуть в пятичасовых пробках, как в день снятия Лужкова? Думаю, что это ошибочный страх, потому что меры последних нескольких лет дороги не разгружают, меняется лишь "состав подвижного состава". Достаточные симптоматические меры введены, необходимая "подморозка" дана, дальше надо уже решать суть проблемы.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

У нас сейчас модно слово ПРОТИВ, а я немного пойду от противного и выскажусь, в каком случае я был бы ЗА платные парковки с повышением из стоимости:

1. Я буду ЗА платную парковку, одновременно с которой застройщик ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОБЯЗАН строить одно парковочное место к каждой новой квартире в новостройках. Всё, что свыше - пожалуйста, задирайте цены, лютуйте, но ОДНО базовое должно быть гарантировано и доступно на РАЗУМНОЙ основе. Жёсткое "правило трёх китов" - одна квартира, одна машина, одно машиноместо. Как - сверху, снизу, справа, слева - это рыночная проблема застройщика и его рабочие издержки. Это отразится на цене? Конечно. Но это будет часть решения причин перегрузки города. Пресечение социально-убийственного демпинга начнёт уменьшение вынужденного притока и дисбаланса Москвы и регионов. 

При таких условиях рано или поздно бизнесу станет невыгоден скотопрогонный ипотечно-строительный конвеер по возведению концентрированного стойла. Однако, при грамотной поддержке и стимулированию со стороны государства тот же бизнес может найти для себя выгодные точки вложения в развитие регионов, создание рабочих мест, узлов инфраструктуры. Хорошие налоговые каникулы, выгодные схемы аренды и приобретения земли и прочие привилегии "первопроходцев" могут стимулировать бизнес отцепиться от столицы и найти новые перспективы в регионах. Потому что текущая «клещевая» экономическая модель уже просто перешла в стадию вредительства и НАНОСИТ ПРЯМОЙ УЩЕРБ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СУБЪЕКТА.

2. Я буду ЗА платную парковку, одновременно с которой застройщики будут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОБЯЗАНЫ обеспечить пересмотренные и доведенные до человеческого вида нормативы:

- расстояния между домами в зависимости от высоты (а не тупо 6 метров, как сейчас);

- минимальных размеров придомового пространства различного назначения;

- наличие в пешей доступности школ, поликлинник и детских садов, и не номинально присутствующих по принципу "они есть", а на гарантированно еколичество мест, соответствующих объемам жилья в рассчитываемой зоне по разумным правилам;

То есть, я готов терпеть "вынужденные меры по спасению города от пробок", зная, что вместе со мной так же точно терпят необходимые ограничения и остальные участники этого процесса, включая застройщиков.

3. Я буду ЗА платную парковку, одновременно с которой застройщики, Дептранс и его подрядчики будут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ОБЯЗАНЫ организовать надлежащее покрытие общественным транспортом согласно объемам построенного жилья в принимаемом массиве. Может, такие нормативы и есть, но они должны быть видны, понятны и иметь человеческий вид, а не сорокаминутные очереди в маршрутки в восемь утра, как я видел недавно у Петра Шкуматова в фотографиях.

Было бы хорошо заключить что-то типа обязательного договора между транспортными подрядчиками по районам с тяжелой транспортной нагрузкой о взаимопомощи, чтобы при возникновении очередей в одном районе, можно было бы перебрасывать маршрутки из другого, более свободного. С точки зрения рациональности и капитана Очевидности я думал, что оно, наверное, в 21 веке так и работает, пока не увидел как-то в Ведёрках, как красивые синие новые маршрутки на Теплом Стане стоят и жгут дизель целый день в отсутствие загрузки.

4. Я буду ЗА платную парковку, когда механизм обжалования ошибочных и неправомерных штрафов в 21 веке будет таким же быстрым, автоматизированным и лёгким, как и выписывание этого штрафа высокотехнологичным "нанопарконом".

5. Я буду ЗА платную парковку, когда увижу, что господин Ликсутов во благо развития города и во благо безопасности федерального субъекта ограничивает аппетиты владельцев больших бизнесов-монополистов так же легко и непринужденно, как он это делает с простыми трудящимися.

Если нет, то мой ответ очевиден.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded